24.02.2014 17:30
Новости.
Просмотров всего: 9080; сегодня: 2.

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Бренд города Мурманска и программа его развития до 2016 года разработаны группой компаний Stas Marketing и дизайн-студией LINII по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города Мурманска.

Мурманск уникален. Это крупнейший расположенный за Полярным кругом населенный пункт в мире. Это последний город, основанный российским императором Николаем II в 1916 году. Это город, защитники которого во время Великой Отечественной войны отстояли северные рубежи страны. Это город, из которого сначала СССР, а теперь и Россия ведут освоение Арктики. В Мурманске сочетаются природные особенности (полярное сияние, полярный день и полярная ночь), особый ритм жизни портового города и близость баз Северного флота ВМФ России.

Как и многие российские города, Мурманск сегодня сталкивается с необходимостью привлечения инвестиций, развития туризма, оздоровления демографии и миграционных потоков. В 2016 году городу исполняется 100 лет – неплохой повод обобщить весь капитал, накопленный за этот срок и спланировать будущее развитие. По мнению Комитета по экономическому развитию Администрации города, бренд города – это именно тот инструмент, который позволит это сделать максимально эффективно, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития. Председатель Комитета Ирина Канаш говорит: «Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации. Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Группа компаний Stas Marketing (входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч») выполняла работы по созданию бренда Мурманска и программы его развития до 2016 года с июня по декабрь 2013 года. На первом этапе была проведена масштабная аналитическая работа: несколько десятков экспертных интервью с представителями бизнеса и гражданского общества Мурманска, социологические опросы жителей города и других регионов России, анализ социально-экономического развития и приоритетных инвестиционных проектов. В результате были определены наиболее устойчивые представления о Мурманске и сформулированы пять гипотез основной идеи бренда. Эти идеи были представлены на Координационном совете при Администрации города и в дальнейшем предложены на обсуждение в социальных сетях. Так, в группе мурманчан в сети «ВКонтакте» за различные предложенные варианты проголосовало более 3000 человек.

В результате из предложенных вариантов, среди которых были и традиционные, и новаторские, был выбран тот, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе: «Мурманск – форпост России в Арктике». Управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Андрей Стась: «В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики. Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. Михаил Губергриц, креативный директор студии: «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке».

В основе идентичности – новый логотип Мурманска. Он состоит из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», набранных фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. Плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – такие были главные ассоциации, связанные с новым логотипом.

Фирменные цвета Мурманска подсказал сам город. После ознакомительной поездки и общения с жителями города, творческая группа выделила несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня.

Концепция типографики взята из логотипа – яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, дают возможность для города просто и понятно оформлять любую коммуникацию при этом, оставаясь узнаваемыми. Для города был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Консультанты Stas Marketing также разработали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-план. Программа органически интегрирована с городскими целевыми программами, а также с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в план работ городской администрации на 2014 год.

Проект разработки бренда города Мурманска и программы его развития получился по-настоящему целостным и комплексным. Это стало возможно благодаря, в том числе, активной поддержке Администрации города и городского сообщества.


Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска


Ньюсмейкер: Группа компаний Stas Marketing
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...